Консультант водных компаний
 

Авторизация

регистрация
Связаться с консультантом

Критерии успеха

Динамичность
Эффективность
Технологичность
Прозрачность

Семинары

Вопросы семинаров
Заказать семинар
Расписание семинаров
Архив

Интернет-магазин

Моделирование
Документы
Услуги
Консультанты
Скидки
Программа СмартДрайв
© 2007 Консультант водных компаний

Какая практическая польза от АВС – анализа прибыльности клиентов?

Персонифицирует клиентов, «обогащающих» и «разоряющих» компанию

Сокращает в 10 раз объем анализируемых данных без потерь качества анализа

 

ПРИБЫЛЬ И УБЫТКИ

 
  • Ранжирование всех клиентов по месячной прибыли – единственный способ увидеть в «лицо» клиентов, которые имеют максимальную прибыль и тех, кто приносит убытки. Когда информация перед глазами - для изменений нужна только воля.
 

ОТБРОСИТЬ ЛИШНЕЕ

 
  • В крупных водных компаниях количество клиентов составляет несколько тысяч или несколько десятков тысяч. Невозможно просмотреть историю продаж каждого, но и «забросить» их нельзя, т. к. можно «проспать» первые признаки проблем или возможности для роста.
  • Если брать для анализа только клиентов, суммарная доля прибыли которых составляет 50% (клиенты категории «А» и «В»), то окажется, что их в 10 раз меньше общей численности! Совсем не сложно затем для каждого "прибыльного" клиента назначить персональных менеджеров ("сторожей"), которые своей зарплатой не допустят их потери.
  • Можно пойти еще дальше и сгруппировать этих клиентов по видам экономической деятельности (офисы) и по районам проживания (домохозяйства). После группировки отобрать самых прибыльных  корпоративных клиентов и районы города, в которых живут наиболее прибыльные домохозяйства и внимательно анализировать историю их продаж, выявлять ситуации, при которых можно увеличить количество таких же клиентов, обобщать их пожелания и недовольства и т.п. Для примера в четырех таблицах приведены результаты АВС - анализа прибыльности клиентов доставки.

 

Показатели АВС - анализа убыточных клиентов категории С
Показатель 1 кв 2 кв 3 кв 4 кв
Количество клиентов в месяц
227
240
230
280
Прибыль одного клиента, руб./мес
-45
-35
-34
-39
Объем продаж 19л воды одному клиенту, бут./мес.
15
9
7
5
Цена реализации 19л воды, руб./бут.
82
81
80
77

Из таблицы видно, что дружба с "нужными" для бизнеса организациями (ГАИ, Роспотребнадзор, пожарные и т.п.) обходится в 112 000 руб. убытков от продажи воды по цене ниже себестоимости. В течение года количество "нужных" клиентов немного выросло, но не превысило 3% от общего количества клиентов доставки.

 

 

Показатели АВС - анализа прибыльных клиентов категории С
Показатель 1 кв 2 кв 3 кв 4 кв
Количество клиентов в месяц 6 900 7 200 7 600 7 400
Прибыль одного клиента, руб./мес 120 105 130 95
Объем продаж 19л воды одному клиенту, бут./мес. 9 7 9 7
Цена реализации 19л воды, руб./бут. 99 100 100 98

Основная часть (87%) клиентов доставки - небольшие компании и домохозяйства, потребляющие в месяц около 8 бутылей воды емкостью 19л. Их суммарная годовая прибыль около 10 млн. руб. - 48% всей прибыли от доставки воды! От такой цифры нельзя отмахнуться.

 

 

Показатели АВС - анализа клиентов категории В
Показатель 1 кв 2 кв 3 кв 4 кв
Количество клиентов в месяц 610 660 880 840
Прибыль одного клиента, руб./мес 800 680 720 710
Объем продаж 19л воды одному клиенту, бут./мес. 23 17 16 16
Цена реализации 19л воды, руб./бут. 120 125 130 130

Когда 9% клиентов приносят 32% прибыли, придется регулярно анализировать удовлетворенность каждого из 800 клиентов.

 

 

Показатели АВС - анализа клиентов категории А
Показатель 1 кв 2 кв 3 кв 4 кв
Количество клиентов в месяц 90 120 110 75
Прибыль одного клиента, руб./мес 2 200 3 500 4 200 4 900
Объем продаж 19л воды одному клиенту, бут./мес. 314 438 350 490
Цена реализации 19л воды, руб./бут. 92 93 97 95

Самые прибыльные клиенты, это клиенты категории А - 1% клиентов приносит в компанию 21% прибыли! К таким клиентам следует каждый день звонить и справляться о здоровье. Неплохо бы еще на профессиональные праздники в гости приезжать и подарки дарить!

Именно благодаря АВС - анализу удалось из 9 000 клиентов выявить 900 самых "важных".

 

Просмотров: 5736