Успехи участников проекта
Маркетинговые показатели успешности водных компаний
Для примера можно ознакомиться с успехами водных компаний, которые уже воспользовались маркетинговыми услугами консультантов водного бизнеса.
ПРИМЕР 1. Стартовая ситуация для компании, которая в начале проекта продавала менее 15 000 бутылок в месяц
У компании собственное производство воды. На территории рынка высокая численность (более 1 млн. чел) и высокая платежеспособность населения. На рынке продается разливная вода из уличных киосков по низкой цене. Цена воды компании ниже индикативной цены рынка. Регулярность покупок очень низкая.
Показатели | Было | Стало |
Уровень проникновения бутилированной воды в офисы, % | 80 | 85 |
Уровень проникновения бутилированной воды в домохозяйства, % | 12 | 40 |
Позиция компании на рынке | 14 | 2 |
Отношение цены реализованной воды к индикативной цене воды, % | 80 | 100 |
Количество конкурентов на рынке | 19 | 47 |
Возраст компании на рынке, лет | 3 | 10 |
Рыночная доля компании, % | 4 | 25 |
Доля клиентов, покупающих воду компании реже, чем 11 раз в год, % | 70 | 50 |
Текущая ситуация - объем продаж воды через 2 года вырос в 5 раз, через 7 лет – в 12 раз, цена воды выросла в 1,3 раза, регулярность покупок улучшилась не существенно. Компания продает больше всех игроков рынка, кроме поставщика разливной воды из уличных киосков. Несмотря на огромное количество киосков с разливной водой и высокий уровень проникновения в офисы и домохозяйства, компания ежегодно растет ДВУЗНАЧНЫМИ темпами, имея самую высокую цену бутилированной воды на рынке.
ПРИМЕР 2. Стартовая ситуация для компании, которая в начале проекта продавала менее 15 000 бутылок в месяц.
У компании собственное производство воды. На территории рынка высокая численность (более 1 млн. чел.) и не высокая платежеспособность населения. Цена реализованной воды на 40% ниже индикативной цены рынка, регулярность покупок невысокая.
Показатели | Было | Стало |
Уровень проникновения бутилированной воды в офисы, % | 72 | 85 |
Уровень проникновения бутилированной воды в домохозяйства, % | 3 | 29 |
Позиция компании на рынке | 9 | 1 |
Отношение цены реализованной воды к индикативной цене воды, % | 60 | 100 |
Количество конкурентов на рынке | 21 | 43 |
Возраст компании на рынке, лет | 2 | 8 |
Рыночная доля компании, % | 23 | 22 |
Доля клиентов, покупающих воду компании реже, чем 11 раз в год, % | 40 | 20 |
Текущая ситуация - объем продаж воды через 1,5 года удвоился, через 6 лет – вырос в 11 раз. Цена воды выросла в 1,5 раза, регулярность покупок удвоилась. Компания стала лидером рынка. Несмотря на его насыщение, все годы продажи компании росли ДВУЗНАЧНЫМИ темпами. Пока срок окупаемости маркетинговых затрат не превысит 3 лет, компании целесообразно наращивать рыночную долю на домашнем рынке.
ПРИМЕР 3. Стартовая ситуация для компании, которая в начале проекта продавала менее 15 000 бутылок в месяц.
Компания - дистрибутор нескольких торговых марок. Решила объединиться с производителем воды и перевести всех клиентов на марку производителя, доля продаж которой составляла 15%. На территории рынка невысокая численность (около 500 тыс. чел), низкая платежеспособность населения. Цена реализованной воды на 40% дороже индикативной цены рынка. Регулярность покупок чрезвычайно низкая.
Показатели | Было | Стало |
Уровень проникновения бутилированной воды в офисы, % | 58 | 85 |
Уровень проникновения бутилированной воды в домохозяйства, % | 9 | 19 |
Позиция компании на рынке | 1 | 1 |
Отношение цены реализованной воды к индикативной цене воды, % | 140 | 100 |
Количество конкурентов на рынке | 9 | 12 |
Возраст компании на рынке, лет | 7 | 10 |
Рыночная доля компании, % | 23 | 38 |
Доля клиентов, покупающих воду компании реже, чем 11 раз в год, % | 80 | 20 |
Текущая ситуация - объем продаж единой торговой марки воды через 1 год стал в 2,5 раза больше, чем продажи всех торговых марок. Через 3 года объем продаж увеличился до 4 раз. Цена воды снизилась на 30%, покупки стали регулярнее в 4 раза.
ПРИМЕР 4. Стартовая ситуация для компании, которая в начале проекта продавала более 50 000 бутылок в месяц.
У компании собственное производство воды. На территории рынка высокая численность (около 1 млн. чел) и средняя платежеспособность населения. Цена реализованной воды компании значительно ниже индикативной цены рынка. Степень регулярности покупок немного ниже отраслевой нормы.
Показатели | Было | Стало |
Уровень проникновения бутилированной воды в офисы, % | 45 | 85 |
Уровень проникновения бутилированной воды в домохозяйства, % | 3 | 26 |
Позиция компании на рынке | 1 | 1 |
Отношение цены реализованной воды к индикативной цене воды, % | 65 | 95 |
Количество конкурентов на рынке | 12 | 19 |
Возраст компании на рынке, лет | 7 | 14 |
Рыночная доля компании, % | 35 | 67 |
Доля клиентов, покупающих воду компании реже, чем 11 раз в год, % | 30 | 15 |
Текущая ситуация - объем продаж воды через 2 года удвоился, через 7 лет – вырос почти в 4 раза. Цена воды увеличилась в 1,5 раза. Регулярность покупок возросла вдвое. Компания заняла доминирующее положение на рынке. По мере насыщения рынка рост продаж становится все дороже и для продолжения роста необходимо выходить за границы домашнего рынка.
ПРИМЕР 5. Стартовая ситуация для компании, которая в начале проекта продавала от 15 000 до 50 000 бутылок в месяц.
Компания – дистрибутор нескольких марок воды. На территории рынка невысокая численность (около 300 тыс. чел.) и низкая платежеспособность населения. Уровень проникновения бутилированной воды в офисы достиг предельного значения, и домохозяйства близки к этому же уровню. Цена реализованной воды вдвое ниже индикативной цены рынка. Очень высока доля нерегулярных покупок воды.
Показатели | Было | Стало |
Уровень проникновения бутилированной воды в офисы, % | 82 | 88 |
Уровень проникновения бутилированной воды в домохозяйства, % | 15 | 21 |
Позиция компании на рынке | 3 | 1 |
Отношение цены реализованной воды к индикативной цене воды, % | 58 | 105 |
Количество конкурентов на рынке | 5 | 16 |
Возраст компании на рынке, лет | 8 | 12 |
Рыночная доля компании, % | 29 | 38 |
Доля клиентов, покупающих воду компании реже, чем 11 раз в год, % | 60 | 40 |
Текущая ситуация - цена реализованной воды выросла почти вдвое, а объем продаж увеличился в 1,5 раза за 4 года. Компания стала лидером рынка. Заметно улучшилась регулярность покупок воды.
Цена: бесплатно
|
|
|
Заказов: 1; Просмотров: 5203
|