Какие маркетинговые исследования можно поручать агентствам?
ПОРУЧАТЬ: оценку осведомленности, индивидуальности и желанности торговой марки, холл – тесты продукции и «тайных покупателей»
НЕ ПОРУЧАТЬ: анализ записей телефонных разговоров с клиентами; анализ видеозаписей в торговых точках и рейтинг медиаканалов для клиентов компании
ТРУДОЕМКОЕ НЕ ДЕЛАТЬ!
Поручать «на сторону» целесообразно объемные и трудоемкие исследования, состоящие из простых и однозначных действий, а их результаты не содержат конкурентоспособной информации.
Опросы потенциальных потребителей, holl- test, организация визитов или звонков «подставных» покупателей удовлетворяют всем этим критериям.
Еще одна деталь – сторонний исполнитель не будет приукрашивать ситуацию, в отличие от сотрудников компании.
УГРОЗЫ И ВОЗМОЖНОСТИ - СКРЫВАТЬ ОТ ЧУЖИХ ГЛАЗ!
Регулярное прослушивание записей негативных телефонных разговоров и просмотр видеоклипов поведения посетителей в торговых точках, которые зашли в магазин и ничего не купили, содержит важнейшую, но «сырую» информацию по следующим конкурентоспособным темам:
Рыночные возможности и угрозы
Особенно легко заметны «угрозы», т.к. потребитель очень редко говорит, что должна сделать для него компания, но совершенно отчетливо знает, что компания сделала плохо
Потребности в рекламных материалах и обучении торгового персонала
ЧТО ЛЮБЯТ И ЧЕМ НЕДОВОЛЬНЫ КЛИЕНТЫ
Еще более важно достоверно знать рейтинг ценностей вашей торговой марки и причины ухода к конкурентам. Понятно, что делать такую информацию общедоступной – неразумно.