Какие закономерности продаж воды являются важнейшими?
Влияние рекламных мероприятий на объемы продаж
Влияние района проживания, вида экономической деятельности клиентов и клиентского стажа на объем потребления воды
Причины сезонности продаж
Изменение стоимости бизнеса
АНАЛИТИКА
Анализ зависимости объемов продаж от маркетинговой активности компании обеспечит бесспорными данными об успешности или ошибочности совершенных вами действий.
Наиболее поучительно сравнение своих данных с конкурентами. Результаты либо окрыляют, либо угнетают, но в любом случае заставляют искать улучшений!
Успешность рекламных кампаний можно оценить на странице сайта
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТАТИСТИКА
Индивидуальное обслуживание клиентов, потребляющих воду для приготовления пищи (напитков) требует, чтобы мы каждого клиента знали «в лицо» и «менялись» под его специфические особенности. Минимальный объем информации о клиентах: месяц и год первого заказа воды, отрасль экономики, в которой работает клиент; откуда узнал номер телефона (адрес торговой точки); что было поводом позвонить (придти в торговую точку); на каком СМИ видел (запомнил) нашу рекламу
Характеристики "потерянных" клиентов: куда ушел от нас (фильтр или конкуренты); причина ухода к конкурентам (высокая цена нашей воды, плохой наш сервис и плохое качество продукции)
Все эти «сложности» нужны для увеличения удельного потребления воды каждым клиентом и достижения бессрочных клиентских отношений.
СЕЗОННОСТЬ
Никому не нравятся провалы в ежемесячном поступлении денег: нечем платить зарплату, нет средств для расчета с поставщиками и т.д.
Но они не страшны, если по каждой однотипной группе клиентов вы ЗАРАНЕЕ знаете прогноз сезонных колебаний: когда и какой рост потребления ожидается, а когда - спад и насколько!
ЧТО ВЛИЯЕТ НА СТОИМОСТЬ БИЗНЕСА
Свободные деньги - денежные средства, которые можно отвлечь из бизнеса
Темп роста прибыли - годовой прирост операционной прибыли, %
Отдача на инвестиции - отношение прироста прибыли к инвестициям текущего года, % годовых
Предпринимательский риск - ставка дохода на инвестиции, отражающая риск ведения водного бизнеса, % годовых
ГОРЬКАЯ ПРАВДА
Среди российских водных компаний подавляющее большинство не имеет акций, котирующихся на фондовых рынках, поэтому реальная рыночная стоимость водного бизнеса неизвестна.
Ее можно определить только расчетным путем, но главное – это не результат расчета, а возможность собственникам бизнеса регулярно видеть значения четырех показателей, от которых зависит стоимость их бизнеса.
Не передать разочарования, которое испытывают владельцы бизнеса, когда узнают, что оказывается
если правильно считать издержки, то их «любимое детище» не создает свободных денег
темп прироста прибыли отстает от инфляции
отдача на инвестиции - чуть выше процента по банковским вкладам.
ХОРОШЕЕ ЛЕКАРСТВО
Совсем плохо становится руководителям и собственникам бизнеса, когда дело доходит до анализа рисков и выясняется, что по финансовой устойчивости их компания находится в классе: «нельзя давать даже краткосрочные кредиты».
Не радует ситуация, когда рыночная доля компании неуклонно падает, а доля «потерянных» клиентов уже превысила долю «новичков».
Такой анализ проводят только те компании, которые хотят сохранить достигнутое и им есть что терять!
Большинство водных компаний, в силу скромных размеров бизнеса, даже не пытаются оценить показатели, от которых зависит стоимость бизнеса