Что такое «индикативная» цена литра воды в 3л - 19л таре?
Средневзвешенная розничная цена 1 л воды в 5л таре
Поставщиков воды в «мелкой» таре гораздо больше, чем компаний, доставляющих воду напрямую потребителю. Точек продаж воды в ПЭТ бутылках также больше, чем водных компаний, реализующих воду в 19л таре и на разлив. Возможность потребителю видеть на полке одновременно несколько разных марок питьевой воды с разной ценой есть только в ритейле. Поэтому спрос и предложение на питьевую воду надежнее сбалансирован для ПЭТ тары, реализуемой в ритейле.
Ориентируясь на среднюю цену 1 л воды в 5л таре, больше шансов «угадать» с ценой на доставку одной 19л бутыли воды: не теряя прибыль и не отпугивая потребителей необоснованной дороговизной. Ведь, покупая воду в 5л таре для приготовления пищи, потребитель «на себе» регулярно носит домой по несколько 5л бутылей в месяц.
Почему же ему не заплатить такую же цену за 1л воды, и сидеть дома, дожидаясь когда ему привезут 19л бутыль воды? Поэтому средневзвешенная розничная цена 1л воды в 5л таре может считаться «индикативной» для 19л воды.
Продажи 19л воды по цене выше индикативной, означает получение сверхприбыли. Это очень хорошо для собственников водной компании, но, во-первых, продолжается не долго, т.к. высокая цена "манит" на этот рынок других игроков с демпингующими действиями. Во-вторых, высокая цена сокращает число потребителей воды, способных платить запрашиваемую цену.
Продажа воды по цене ниже индикативной приводит к низкой рентабельности, а значит, к жалкому существованию сотрудников водной компании и собственников бизнеса. Чаще всего такие компании не имеют прибыли для развития бизнеса и стагнируют.
Поставка 19л воды в офисы ниже индикативной цены неизбежна как скидка «оптовикам" за большой объем продукции.
Цена 19л воды в собственных торговых точках тоже должна быть ниже индикативной цены, как возмещение покупателю неудобств и физических усилий, когда он вынужден нести тяжелый товар до дома.