Когда информация является источником конкурентных преимуществ?
Интеллектуальный капитал компании (знания и опыт) хранится не только в головах сотрудников, но и в информационной базе
Формат хранимых данных позволяет воспользоваться этим капиталом обычному человеку со средними способностями
ПРОБЛЕМЫ
Успехи и неудачи прошлых лет не документируются
Не принято, чтобы линейные сотрудники сообщали руководству свое мнение о возможностях и угрозах
Акционеры скрывают от наемных менеджеров показатели эффективности бизнеса
Отсутствуют расходы на создание неформальной атмосферы для делового общения сотрудников
ИДЕАЛ
Информационный обмен в компании можно считать идеальным, если несколько сотрудников компании одинаково отвечают на следующие вопросы:
почему потребитель выбрал на водном рынке именно Вашу компанию?
что Ваша компания сделала, чтобы затруднить другим игрокам ведение бизнеса?
ТРУДНОСТИ
Очень трудно одних людей подталкивать к тому, чтобы они захотели делиться своими знаниями, и еще труднее воздействовать на остальных людей, чтобы они «впитывали» эти знания.
Сложно стимулировать «линейных» работников делиться предупреждающими сигналами о возможном кризисе или перспективах роста.
Не самая простая задача оформить накопленный опыт в виде коротких, структурированных и смешных «уроков», которыми легко воспользоваться и интересно читать.
Большие затруднения возникают при обучении сотрудников формулировать их представления о том состоянии, которого они хотят достичь.