Чем меньше на территории рынка "свободных" потенциальных потребителей бутилированной воды, тем ниже темп роста продаж. Но если компания не знает, ни потенциальную емкость своего рынка, ни сколько воды продают все игроки, ее может постигнуть одно из двух болезненных разочарований:
безуспешные попытки увеличить продажи на «занятом» рынке
упущенная возможность захватить «свободный» рынок
Потенциальная емкость рынка - предельный объем питьевой воды, который можно продать за год на территории рынка всем платежеспособным покупателям и через все каналы сбыта.
Объем продаж воды в 3л-19л таре и воды «на разлив» всех игроков вашего рынка в текущем году, разделенный на потенциальную емкость вашего рынка - степень проникновения покупной воды на рынок.
Если из единицы отнять результат деления, получится свободная доля потенциальной емкости рынка. Для примера, на графике приведены результаты для трех городов РФ.
Из диаграммы видно, что самые высокие темпы прироста продаж должны планировать менеджеры водных компаний Санкт–Петербурга (около 25%). Коммерческому директору водной компании в Кирове можно «за счастье» считать, если он добьется 5% годового темпа роста продаж фасованной питьевой воды. Оценить потенциальную емкость своего рынка можно на странице сайта