Консультант водных компаний
 

Авторизация

регистрация
Связаться с консультантом

Критерии успеха

Динамичность
Эффективность
Технологичность
Прозрачность

Семинары

Вопросы семинаров
Заказать семинар
Расписание семинаров
Архив

Интернет-магазин

Моделирование
Документы
Услуги
Консультанты
Скидки
Программа СмартДрайв
© 2007 Консультант водных компаний

В чем привлекательность бизнеса по продаже питьевой воды в 3л - 19л таре?

  • Невысокая капиталоемкость

  • Возобновляемость сырьевых ресурсов

  • Высокая оборачиваемость денежных средств

  • Минимальная сезонность спроса

  • Недоверие населения к качеству централизованного водоснабжения

 

Формат бизнеса

Оптимальный формат бизнеса по продаже воды в 3л – 19л таре: максимальное расстояние между заводом и торговыми складами – 200 км. Годовой оборот на территории с населением 10...15 млн. чел - 2...3 млрд. руб. Для достижения такого оборота требуется 5-7 лет и 150 млн. руб. стартовых инвестиций.

Критичными ресурсами являются профессионализм маркетологов и наличие подземной воды требуемого дебита. Дальнейший рост объемов продаж требует строительства новых заводов.

 

Есть вода, будут деньги!

Возобновляемость сырья – природный подарок для любого водного бизнеса, хоть для утоления жажды (0,3л - 2л), так и для приготовления пищи (в 3л – 19л). Минимальность сезонных колебаний спроса на воду для приготовления пищи и напитков связана с незаменимостью воды на кухне круглый год: и летом и зимой нужно готовить супы, макароны, пельмени, заваривать чай и кофе. Офисные работники пьют больше кофе и чая, когда на улице холодно, а когда жарко – охлажденную воду из кулеров.

Незначительные различия вкусов питьевых вод гарантируют длительные и стабильные доходы тому, кто окажется первым поставщиком воды клиенту.

 

Деньги в кассе

Любой предприниматель комфортнее себя чувствует, если ему удалось создать бизнес, в котором 60% денежного потока поступает от конечных потребителей продукции, минуя посредников.

40% денежных средств приходят от иногородних дилеров и ритейла. Именно такое соотношение имеет "идеальный" бизнес по продаже воды, использующий все каналы сбыта.

 

Чтобы насладиться привлекательностью бизнеса, надо все изложить на бумаге!

Любая попытка, даже не завершенная, написать на бумаге объемы продажи и прибыль, ожидаемые от бизнеса, хотя бы на 5 лет вперед – гораздо лучше, чем развитие «вслепую».

Сильнее всего от отсутствия ясной цели страдают собственники бизнеса. Спустя годы упорного труда и лишений они выясняют, что удовлетворение их амбиций невозможно либо из-за малой емкости рынка, недостатка финансовых ресурсов или низкой квалификации персонала.

Отсутствие стратегии развития компании вредит и наемным сотрудникам. Во-первых, у них нет убежденности, что ежегодные планы продаж действительно выполнимы, а не берутся «с потолка». Во-вторых, они не преданы компании, т.к. не видят в будущем ничего привлекательного лично для себя.

Возможны несколько вариантов развития водного бизнеса.

Первый - "напоить" бутилированной водой все население "домашнего" рынка, от премиального сегмента (доставка воды) до массового (3л бутылки в ритейле и вендинг). Цель - добиться продаж 50-70 литров воды в год на каждого жителя, проживающего на территории рынка. Второй - предоставить населению массовый доступ к разливной подземной воде по самой низкой цене (уличные киоски с водой в розлив). Цель - плотность покрытия рынка 1 киоск на 10 000 жителей и объем продаж 70...100 литров в год на человека. Третий - сформировать привлекательный бренд бутилированной воды и "заманивать" на него иногородних дистрибьюторов для реализации вашей воды на их территориях. Цель - представленность воды не менее чем в 60% городов; средний объем реализации воды одним дистрибьютором - не менее 5л в год на каждого жителя, проживающего на рынке дистрибьютора; количество дистрибьюторов на одном рынке - не менее 2.

Начинать надо с "фантазирования" показателей, которых компания может достигнуть через 5 лет:

  • объемы продаж в денежном и натуральном выражении

  • рыночная доля компании

  • бюджет на привлечение новых потребителей

  • прибыль

  • дивиденды

На страницах сайта можно прогнозировать продажи на следующий год или на 5 лет вперед

 

Сколько надо денег?

После этого потребуется оценить требуемые инвестиции с любой точностью, хоть «до миллиона рублей».

Самое трудное - это сформулировать действия, которые могут обеспечить компании достижение желаемых показателей. Если этого не сделать, никогда не узнать, сколько могут стоить недостающие активы и какие нужны затраты для достижения у сотрудников требуемого уровня компетенций.

 

Риски

Потом следует оценить риски. Для этого надо «напугать» себя возможным поведением наиболее опасных конкурентов и составить перечень других неблагоприятных событий (экономика, технология, политика, общество, ваши сотрудники), которые могут негативно повлиять на реализацию ваших планов. Самым глобальным риском является улучшение качества водопроводной воды.

В США, например, любой житель может набрать в Интернете свой почтовый индекс и мгновенно увидит таблицу химических показателей качества своей водопроводной воды. Если какой-то показатель его насторожил, можно вызвать специалиста для взятия пробы воды или приобрести портативный комплект реактивов для самостоятельного определения концентрации вредных веществ в воде. При наличии отклонений в качестве воды водоснабжающая организация по решению суда будет возмещать вред здоровью. Такой контроль государства над поставщиками водопроводной воды формирует у граждан АБСОЛЮТНУЮ уверенность в качестве питьевой воды из крана. Аналогичное доверие к водопроводной воде достигнуто и в Западной Европе. Бутилированной 19л водой там пользуются, в основном, в офисах благодаря удобству кулеров. Высокие цифры потребления бутилированной воды за рубежом, на самом деле, связаны с водой в маленьких бутылках, которые покупают для запивания пищи.

В развивающихся странах (Китай, Индия, Россия и т.п.) у населения нет доверия к качеству централизованных систем водоснабжения. Поэтому у поставщиков бутилированной воды есть время, чтобы "приучить" домохозяйства этих стран регулярно пользоваться покупной бутилированной водой. В РФ "приучению" населения к покупной воде способствуют следующие факты. Изношенность водопроводных сетей составляет 65%, а протяженность труб, требующих замены – 0,4 млн. км. Чтобы их заменить потребуется "космический" бюджет. Частных инвесторов водоканалу трудно привлечь. В отличие от тепловых сетей, где модернизация труб дает 30% экономию топлива (прибыль после модернизации). Улучшив качество водопроводных труб, и даже усовершенствовав водоподготовку питьевой воды, ее потребление останется прежним. Объем инвестиций в водоканал города с миллионным населением составляет около 7 млрд. руб. Такие ресурсы доступны небольшему количеству инвесторов. 60% потребителей установили приборы учета воды и на 20% снизилась выручка  водоканала. 80% водоканалов в настоящее время убыточны при 500 руб. ежемесячном платеже домохозяйства за потребление и отведение воды (канализация). Сравните эти цифры с ежемесячными расходами на покупку 100л чистой, безопасной и физиологически полноценной воды в 19л или 5л таре (около 600 руб./мес.). Разница в стоимости небольшая, а в качестве - огромная.
 

Из общего перечня рисков постарайтесь выделить события, имеющие самое высокое негативное влияние на ваши планы. Затем спросите себя, соответствует ли ожидаемое вознаграждение величине риска? Не забудьте дисконтировать окупаемость инвестиций и сравнить ее с окупаемостью альтернативных способов вложения денег, например, «положить деньги в банк под проценты».

Просмотров: 6946