Зачем нужна атмосфера доверия и сплоченности в компании?
Отсутствие проблем в межличностных отношениях между сотрудниками делает их добрее к покупателям
Сотрудники не боятся задавать «неудобные» вопросы руководству и признают свои ошибки
Сотрудники берут на себя ответственность за рискованные решения, получая удовлетворение от доверия руководства
Сотрудники бесплатно помогают коллегам, получая удовлетворение от признания сотрудников
РАДИ КЛИЕНТОВ
Специфика водного бизнеса – большое количество ежедневных контактов с постоянными клиентами, которые хотят, чтобы сотрудники им всегда улыбались и всегда помогали.
Вряд ли это возможно, если в компании текучесть торгового персонала превышает 50%, а более 70% сотрудников оценивают атмосферу сплоченности и доверия в компании ниже «тройки».
УМЕНЬШИТЬ РИСК
В силу молодости рынка воды в 3л-19л таре у водных компаний часто возникают сложные ситуации, когда принять правильное решение сложно и ошибиться может любой сотрудник.
Чтобы последствия ошибки не стали фатальными важна атмосфера открытости и признание сотрудниками компетентности руководителя и авторитета его личности.
ВТОРОЙ ДОМ
Готовность наемного работника брать на себя ответственность и бескорыстно помогать другим сотрудникам компании, недостижима, если люди не считают работу в вашей компании «вторым домом».
ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ УЧРЕДИТЕЛЕЙ БИЗНЕСА
Судьба бизнеса сильно зависит от характеристик личности его создателей. Статистика свидетельствует, что гораздо чаще успешный бизнес создают учредители, обладающие следующими качествами
Смелость - они готовы брать кредит, даже заложив единственную квартиру. Их не пугает создание территориально удаленных филиалов, они не боятся делать что-то первыми
Амбиции - таким людям мало стать лидерами водного рынка в границах своего района или города. Как правило, они стремятся занять максимальное пространство (федеральный округ или национальный масштаб) или доминирующее положение с рыночной долей более 50%
Компетентность - знания и навыки учредителей позволяют им безошибочно выявлять причинно - следственные связи событий, происходящих на их рынках, и предлагать своевременные и успешные решения
Кроме положительных качеств, статистика знает и список отрицательных черт личности учредителей, которые губят любой бизнес
Жадность - отказ повысить заработную плату сильному и преданному сотруднику своей компании из-за сожаления, что от этой суммы придется отказаться самому. Причем, размер суммы чаще всего не важен - жадных людей останавливает сам факт отдать хоть что-то другому человеку, а не оставить себе
Кумовство - сотрудниками предприятий становятся родственники, друзья или любовницы (любовники) учредителей. Их способности не соответствуют занимаемым должностям и бизнес от таких сотрудников потихоньку "загибается"
Упрямство - не признание своих ошибок и продолжение делать все по-своему, несмотря на советы и предостережения