ЦЕЛЬ - изменяя уровень проникновения на рынок, затраты на рекламу и степень "активности" конкурентов, оценить будущие продажи и выбрать направление развития компании на 5 лет вперед.
Если моделирование показывает, что при 10 кратном различии в суммах на продвижение, объемы продаж воды через 5 лет различаются только на 30%, значит лимитирующим фактором роста продаж является не величина рекламного бюджета, а уровень проникновения на рынок ("занятость" рынка).
В этой ситуации правильнее фиксировать прибыль ("копить деньги") и скупать конкурентов, а не рекламироваться.
Результаты моделирования свидетельствуют о возможности увеличить в пять раз объемы продаж за 5 лет.
Силы основных конкурентов примерно равны силе Вашей компании.
Понятно, что победа в конкурентной борьбе достанется тому, кто первым начнет активную рекламную кампанию за привлечение новых потребителей воды.
Горькое разочарование может испытать учредитель маленькой водной компании, которому моделирование покажет суммы затрат на продвижение торговой марки, необходимые, чтобы "стать большим" игроком на водным рынке.
Но в бизнесе - любая правда лучше иллюзий! Возможно, эти результаты наведут на мысли о продаже своего бизнеса, как единственного экономически целесообразного решения. Альтернативой может оказаться жалкое существование и постоянные "перекредитовки" в банках....
Интересные результаты можно получить, если моделировать "свое прошлое". Ввести данные за прошедший период, например, за 2005 год и сравнить фактические объемы продаж с данными прогноза за 2006 - 2010 годы.
Если цифры продаж за прошедшие 5 лет полностью совпадут с данными моделирования, можно себя поздравить - Ваша компания развивалась как отраслевой лидер. Иногда ретроспективное моделирование действует как "холодный душ".
При сравнении не стоит забывать один из принципов статистики: "бесконечно малые величины растут очень быстро".
Для прогноза продаж необходимы исходные данные для территории Вашего рынка: продажи Вашей компании; потенциальная емкость водного рынка; степень проникновения на водный рынок; рекламный бюджет для прогнозируемого периода и активность конкурентов для прогнозируемого периода. Глубина прогноза - 5 лет, «шаг» – 1 год.
Результат прогноза – объемы продаж воды в натуральном (т/год) и денежном выражении (млн. руб./год). Алгоритм прогноза основан на статистике роста продаж водных компаний - лидеров российского рынка
За один день с одного IP адреса доступно ограниченное количество попыток моделирования