ЦЕЛЬ - оценить, сколько денег можно заработать в будущем году и сравнить свои цены реализации воды со "справедливыми" ценами, подставляя разные значения проникновения на рынок и суммы своих затрат на рекламу.
Интересные результаты можно получить, если моделировать "свое прошлое" - ввести данные за прошедший период, например, за 2009 год и сравнить фактические объемы продаж с данными прогноза на 2010 год. Если цифры продаж превзойдут данные моделирования, можно себя поздравить - Ваша компания в 2010 году развивалась как отраслевой лидер.
Иногда ретроспективное моделирование действует как "холодный душ". При сравнении не стоит забывать один из принципов статистики: "бесконечно малые величины растут очень быстро".
Если при 10 кратном различии в суммах на продвижение, результаты моделирования показывают, что объем продаж воды не растет больше 5% за год, значит какой-то рыночный фактор сдерживает рост, и надо сначала найти его, а не тратить деньги на рекламу.
Когда моделирование свидетельствуют о возможности поднять объем продаж за год на 40%, но при этом надо иметь "дешевую" воду (3л пакет), хорошую представленность в ритейле, да еще открыть собственные точки продаж воды, придется хорошенько подумать о долгосрочных планах развития компании....
Отличие фактических цен реализации воды от "справедливой" цены может говорить либо о сверхприбыли, зарабатываемой Вашей компанией (это здорово!), либо о страхе - "стоит поднять цену на 3 рубля, все наши клиенты уйдут к конкурентам..."
Но когда-то придется разорвать замкнутый круг - для рекламы нужны свободные деньги, которые приносит прибыль, а прибыль может появиться, если поднять цены на воду, но поднять цены страшно, значит никогда не будет свободных денег....
Для прогноза продаж необходимы следующие исходные данные для территории Вашего рынка: объем продаж Вашей компании, свободная доля потенциальной емкость водного рынка; рыночная доля Вашей компании; рекламный бюджет; средневзвешенная цена 5л воды в ритейле; уровень дистрибуции вашей воды; степень покрытия территории рынка фирменными точками продаж Вашей воды и степень проникновения бутилированной воды в сегменте корпоративных потребителей
Результат прогноза – объем продаж в денежном выражении (млн. руб./год) и "справедливая" цена реализации воды потребителю. "Справедливая" цена реализации - условное понятие цены реализации питьевой воды в 3л-19л таре, учитывающее индикативную цену на рынке и сложившиеся в "деловом обороте" скидки за объемы отгрузки. Алгоритм прогноза основан на статистике роста продаж водных компаний - лидеров российского рынка.
За один день с одного IP адреса доступно ограниченное количество попыток моделирования