Как регистрировать отклонения от планов и стандартов?
Непрерывно и объективно
МОБИЛИЗАЦИЯ
Идеальная периодичность контроля – каждый день в течение года.
При таком режиме контроля достигается наивысшая степень воздействия на персонал, у сотрудников формируется «ожидание» результатов контроля, что благоприятно влияет на их мобилизацию.
Тотальный контроль благоприятен для лучших работников, поскольку он подтверждает их превосходные навыки и невыносим для слабого и случайного персонала.
БЕССПОРНО
Внедрять систему контроля отклонений от требований стандартов имеет смысл только в одном случае – если она будет объективной.
Ради объективности регистрации отклонений придется жертвовать полнотой контроля - если нет возможности объективно регистрировать какой-то желаемый показатель качества или производительности труда, лучше отказаться от его контроля.
Объективный контроль отклонений означает, что сравнивают одинаковые показатели, например, цифры фактических и запланированных продаж.
Если требуется оценить неоднозначные и субъективные величины (манера разговора, внешний вид), тогда сравнивают средние значения оценок, выставленных сотруднику тремя независимыми оценщиками, например, аудиофайлов телефонных разговоров или видеоклипов.